Страницы

Рубрики

Облако меток

Многие автолюбители самостоятельно занимаются различными доработками приборных панелей. При этом им зачастую приходится снимать стрелки приборов. На большинстве машин эта процедура довольно проста, однако владельцам различных моделей Хонды (90-2001 г.в), BMW, приходится сталкиваться с очень серьезной проблемой,- стрелки снимаются вместе с осями, что нарушает конструкцию привода и порой приводит к их полному выходу из строя.

Поскольку очень часто приходится иметь дело с разборкой и модернизацией таких щитков, решил до конца разобраться в проблеме, заодно отработать методику съёма стрелок без повреждения моторчика привода.

Для глубокого анализа ситуации пришлось разобрать привод стрелки до последней детали, (повторять не рекомендую, т.к. прибор восстановлению не подлежит!).

            
В итоге выяснилось: ротор привода представляет собой пластмассовую цилиндрическую деталь с магнитами внутри. Ротор посажен на ось, которая имеет форму конуса с расширением книзу. Это сделано для того, чтобы насаженный ротор не опускался слишком низко и не задевал за нижнюю часть корпуса, иначе будет создаваться трение и затруднять движение стрелки.

          
Стрелка у этих щитков по непонятной идее конструкторов насаживается с большим заходом и очень туго, поэтому, как правило, снимается вместе с осью. Когда ось вынимается из ротора, отверстие в роторе расширяется за счет прохождения более толстого конца конической оси через ротор, к тому же внутри моторчика находится смазка, которая попадает в отверстие ротора при вытягивании оси.

После такой разборки получаем:
а) нарушенное отверстие в роторе,
б) смазку в отверстии.
При повторной сборке, когда вынутая ось вставляется вновь, выясняется, что ротор на оси сидит слабо и слишком низко, задевая за нижнюю часть корпуса. При этом стрелка двигается туго и рывками.
Если очень легко потянуть стрелку вверх, буквально на 0.5 мм, то стрелка встанет в нужное положение, однако, позднее стрелка может снова опуститься на корпус, и все проблемы начнутся вновь.

Что делать в сложившейся ситуации?

I. Для тех кто еще не снимал стрелки на своем щитке.

1. Если вы снимаете стрелку для того, чтобы заменить ее на другую. Во многих щитках Хонды стрелки подсвечиваются сверху и сделаны из непрозрачной белой пластмассы, поэтому владельцы меняют стрелки на новые, подсвечивающиеся снизу, при этом устанавливая самостоятельно подсветку стрелок. В этом случае все просто: Вы берете небольшие острые бокорезы и маленькими кусочками раскусываете стрелку убирая с оси. Ось при этом остается на месте. После этого ставите новую стрелку.

2. Если у вас стрелка уже подсвечиваемая и другой нет, то делаем следующее.
Во-первых : снимать надо стрелку с оси, а не с осью.
Для этого: разбираем щиток в следующей последовательности.

1). Снимаем стекло и черную деталь с козырьком. Перед нами шкалы и стрелки, их не трогаем.
2). С обратной стороны приборной панели видны винты крепления моторчиков.
На HR-V надо снять белую пластмассовую крышку, а моторчики держатся на загнутых «усиках». Винты крепления выкручиваем, «усики» отгибаем.
3). С лицевой стороны снимаем единым блоком: — шкала, световод, плата привода, моторчик. Все снимается т.к. держится только на винтах привода.
4). Берем загнутые обточенные плоскогубцы, которыми можно добраться до оси снизу световода. Такие плоскогубцы придется поискать в магазинах инструментов и сточить губки по толщине, чтобы они проходили до оси. (фото)


5). Подкладываем на губки узкие кусочки шкурки, чтобы увеличить трение и надежно держать ось зажатой в плоскогубцах.

6). Одной рукой зажимаем ось плоскогубцами сильно, но аккуратно, что бы не погнуть ее. Другой рукой, вращая, снимаем стрелку. Снимается очень туго, поэтому делаем это в несколько приемов, перехватываясь плоскогубцами и постоянно контролируем, чтобы не повредить проводки обмотки моторчика.
7). После снятия стрелки необходимо расширить отверстие в стрелке сверлом большего диаметра, чем ось, на 0,1 мм. Т.е. если ось диаметром 1 мм, то сверло берём на 1,1 мм. Рассверливать надо не до конца отверстия, а примерно на 3/4 захода оси в стрелку. Рассверливать лучше не дрелью, а вручную, иначе отверстие легко «разбить». В дальнейшем стрелка будет сниматься с оси гораздо легче.

II. Рекомендации для тех, кто уже снимал стрелки на своем щитке и не может их правильно вернуть на место.
Как мы выяснили, вся проблема в том, что ротор моторчика опустился слишком низко внутри корпуса и задевает его снизу. Это происходит из-за того, что при посадке ротора на ось до упора, ось и насаженный на неё ротор одновременно упираются в дно корпуса, и все так и остается. Ось уперлась в подшипник, ротор уперся в корпус.
По логике понятно, что надо немного продвинуть ротор на оси вверх, но поскольку он находится внутри корпуса, сделать это напрямую невозможно.

Действуем, применяя силу инерции. Берем моторчик за кончик оси плоскогубцами, как показано на фото, осью вниз. Далее берем тяжелый металлический предмет (большой молоток), и стучим осью по молотку так, чтобы при ударе ротор под действием инерции продвинулся немного вперед и между ним и корпусом появился промежуток. (фото)  Стучать надо не сильно, а часто и энергично, серией ударов по 5-10 раз, отводя моторчик от молотка на 3-5 см. Сильные удары не приводят к нужному результату, т.к. при отдаче, ротор снова соскакивает с оси.
Хороший результат получается на приводах спидометра и тахометра, т.к. ротор более тяжелый,и менее удачный- на приборах топлива и температуры.

Прочитав это изыскание некоторые автолюбители могут испугаться и оставить идею тюнинга своей приборки. И напрасно. Всё не так страшно. И потом,- Вы всегда можете выслать приборку нам, а мы сделаем для Вас все необходимые и желаемые доработки по подсветке и дизайну шкал квалифицированно и быстро.

Понравилось? Поделись с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Одноклассники

Отзыовов нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.