Страницы

Рубрики

Облако меток

Тайна правого руля

Тем, кто всегда ездил на обычной европейской машине, никогда не понять, поколение водителей, выросших на чистокровных японских автомобилях с правым рулем. И дело тут, конечно, не в расположении руля. Кто ездил, тот знает: эти машины японцы делают для себя любимых, т.е. для людей.

В них все для человека: двери открываются и закрываются, сидеть приятно, спина не каменеет, как долго бы ты не ехал. Движок работает так, что летающая муха в салоне жужжит громче. Обивка салона и пластмасса такая, что хочется гладить и получать удовольствие от самого прикосновения: все мягко, гладко, благородно, без лишнего блеска и выпендрёжа. Даже в простеньких машинах уже стоят: стеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер, коробка-автомат, усилитель руля, различные системы ABS, VCS, EBD,TRC…  И много еще всего, разного, о чем мы часто даже не догадываемся.

Праворульная машина «на веслах» -это просто нонсенс, а с «мешалкой», это только под заказ, для больших любителей погазовать и подергать ручку. Человек должен ехать и наслаждаться, а не трястись в нервом напряжении,- « выжать сцепление, вот..т..кну..ть передачу…., только бы не заглохла…!»

В конце 80, сначала моряки, а затем и все остальное население Дальнего Востока быстро поняли, что такое Japancar. И пока в Москве делили нефть, газ, и кто «крышует» АвтоВАЗ, стали втихую привозить это чудо из-за «бугра», точнее из-за моря. И даже совсем небогатый человек теперь ехал на машине с кондиционером, коробкой-автомат, в салоне, обтянутом превосходным велюром или кожей, без грохота и дребезга, наслаждаясь бархатным звуком из японской акустики.. Садясь в такую машину, хоть и справа, он вдруг ощутил себя человеком, не смотря на «левое» прошлое.

И процесс пошел… Из серой массы хомо-советикус население постепенно превратилось в владельцев превосходных автомобилей разных марок, размеров и внешнего дизайна. Никто уже не хотел, не то что ездить, смотреть в сторону отечественного автопрома. Все дальневосточное автомобильное сообщество превратилось в детище правого руля.

Появились сумашедшие дрейсеры и дрифтеры, гоняющие на Супрах, СеликахПрелюдах, Эклипсах.

Добропорядочные отцы семейства пересели на вечные Короллы и Калдины.

Панкующая молодежь покатила на смешной Will Vi.

Студенты на Сивиках и Кубиках.

Торгаши — на маленьких смешных микроавтобусах.

Бомбилы — на практичных АД- шках и «Пробоксах«. Народ посуровей — на «Зубарях», Хайлюксах и Хариерах. Кому положено — на Авалонах, Кроунах, Альфардах.

А большие оригиналы покупали себе автомобиль с певучим названием Митсуока.

И вся эта «поэзия» из автомобильных марок была понятна только посвященным в тайну Приморского края. Каждый здесь, даже с любыми самыми экзотическими вкусами, мог найти себе ту машину, о которой мечтал, и что самое удивительное, мог купить ее.

На возгласы: это опасно! там ничего не видно! как переключать левой рукой?, каждый праворульщик, улыбаясь глазами человека, знающего большую японскую тайну, спокойно, как бы разговаривая с глупым пацаненком, отвечал: что ты там собрался переключать? Еще скажи- куда там  педаль сцепления «заныкали»? Садись и езжай, спокойно наслаждайся, не мешай машине, она сама настроится, переключится, остановится именно там, где ты хочешь, а не в бампере впереди идущей машины …

К концу 90-х уже пали Красноярск, Иркутск, Новосиб, Ебург и даже наши вятские мужики стали говорить друг другу, — «слышал там есть такие машины, с рулем с другой стороны, они заводятся зимой, а летом в них прохладно, и колеса у них не отваливаются посреди дороги».

Так и жили бы в Приморском крае со своей японской тайной припеваючи… Но не сберегли, разболтали, разомлев от автомобильного счастья, а вазовские «стукачи» донесли до ушей Большого Папы. И узнали в Центре, почему, оказывается, за десять лет во Владике продано только три Калины. Вот тогда раздались суровые оклики: — Где? Как сметь? Кто позволил?, — «живущий в дерьме, должен ездить на дерьме». Они покусились на главную привилегию чиновников – чувствовать себя человеком, пусть даже только за рулем. Устроили разнос «тазоделам», — «А вы что?!..  А мы что…. да, делаем дерьмо, но оно у нас, как положено, слева. Ах слева! — Вот вам, вот вам 25 миллиардов , — добавьте к нашему, еще французское.

И депутаты наши, сидя в правильных европейских Бентли, Ауди и Мерсах, вдруг встрепенулись и раздосадовано всплеснули ручонками, — «что ж они там, на Дальнем Востоке, никак не пересядут на такие отличные машины — Калина и Приора, ведь мы все для народа сделали: — законы о пошлинах приняли, в желтый цвет покрасили, Путина прокатили.

А они?..  А они (люди) опять по утрам садятся в свои, согласно достатку, белые, иногда серебристые Седии, Кольты, Винограды, Короны, Крузеры и перекрестив неправославный свой автомобиль, тихо шепчут свою водительскую молитву,- «изыди все Калины и Приоры, да будет Japcar во веки веков, Аминь!»

Понравилось? Поделись с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Одноклассники

Отзыовов нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.